[Список Лекций] [Воспоминания о Реме Ивановиче Солоухине] [Организованность и собранность] [<<] [<] [^] [>] [>>]

Воспоминания о Реме Ивановиче Солоухине

Организованность и собранность

Солоухин Р. И.

Он умел организовать себя и организовать дело. Суть проблемы схватывалась им «на лету», несколько секунд взгляд в сторону – размышление, и решение принято, сформулировано. Брать на себя ответственность он не боялся. Впрочем, это был общий стиль городковской жизни тех лет – брать ответственность на себя. Делать все в темпе – это тоже относится к собранности. Длинные очереди в приемной – явление редкое. Бессмысленные и тягучие совещания – это исключено. По возможности дело доводится до конца сразу. Без откладывания в «долгий ящик». Обычно проректор был на своем рабочем месте в университете во второй половине дня, первая отдавалась исследованиям в институтской лаборатории. Но если возникала необходимость, еще утром раздавался его телефонный звонок, и следовали четкие распоряжения срочного характера. Поток бумаг – неизменный спутник «социалистического менеджмента». Рем Иванович обладал умением мгновенно схватывать суть документа, если было надо – адресовать исполнителям с конкретной резолюцией. Обычно накопившийся за день ворох бумаг откладывался на «закуску» его рабочего дня. И не уходил он из кабинета, пока его не «разгребал».

Внутренняя собранность проявлялась и в его внешности. Высокий, худощавый, всегда подтянутый, стремительный. Человек, как говорят, спортивной внешности. А он и на самом деле занимался спортом. Не знаем, были ли у него в то время другие увлечения, но время между университетом, институтом и спортзалом делить он умел. И это тоже было дело, а не просто поддержание формы. Он имел высокий разряд по спортивной гимнастике, выступал в соревнованиях. И проявлял в них настоящее мужское упорство, добиваясь призовых мест. Это тоже черта его характера. Все, за что он ни брался, делал серьезно, с полной отдачей сил – духовных и физических.

Первые годы становления университета. Все начинается с нуля. Опыт других городских вузов, да и Московского университета с его разветвленной бюрократической структурой, мало что дает. Ведь НГУ создается как нетрадиционный вуз. Много работы, и мало администраторов. Как, впрочем, и исполнителей.- четкость в распределении работ, четкость в подборе кадров. Поражало его умение видеть людей. Пожалуй, именно видеть. Было интересно наблюдать, как он подписывал студенческие документы нового набора. Когда наборы стали большими, оформление этого дела было передано учебной части, а вот студбилеты он оставил за собой. И прежде чем следовал четкий росчерк, быстрый взгляд устремлялся на фотографию будущего студента. И вскользь. И не только с доброжелательным любопытством. Эти фотографии имели для него принципиальное значение, что-то они ему говорили…

Литература: Лисс Л.Ф., Меледин Г.В. . Брать ответственность на себя. Наука. Академгородок. Университет. Воспоминания. Очерки. Интервью. Вып.1. Новосибирск, 1999. С. 171-185.

[<<] [<] [^] [>] [>>]